Консультация «Боремся с истериками детей с аутизмом»

25.03.2024

Консультация «Боремся с истериками детей с аутизмом»

ковано 25.05.2023 - 9:00 - Климова Оксана Богдановна

Детки с Аутизмом особенные. И истерики их другие. По другим
причинам, другой интенсивности и длительности. Методы борьбы другие. На
ваших детках не работает то, что советуют психологи и мамы во дворе.
Аутисты часто не понимают речь. Им невозможно объяснить! Не умение
владеть собой, сенсорные проблемы, слабая эмоционально-волевая сфера,
физическое недомогание или проблемы с кишечником все это приводит
к истерикам, хаосу поведения, настроения и капризам. Слезы без видимой
причины, слишком сильные и долгие крики и истерики, увы, очень часто
сопровождают Аутизм.

Бороться с капризами Аутистов можно и нужно. Надо просто помнить,

что детки наши особенные и истерики их не простые и неспроста. Зная

техники и методики борьбы с истерикой, понимая и принимая своего

ребенка, нужно самим стать гибкими. Научиться бороться с капризами и

предотвращать истерики можно!

Причины истерик при Аутизме:

Ребенок не может выразить словами свои чувства и желания.

Ребенок не понимает причину неожиданных перемен.

Ребенок не получает от окружающих желаемого.

Ребенок уверен в своем неуспехе и не хочет даже попробовать.

Ребенок играет с игрушками, которые не подходят ему по возрасту и

делают его не успешным в игре.

У ребенка что-то болит или он устал, переутомился, голоден.

Ребенка отрывали от интересного занятия.

У ребенка сенсорная перегрузка, с которой он не может справиться

Ребенка принуждают к общению, которого он не хочет.

Ребенок пытается привлечь внимание взрослых.

Ребенок привык, что все его требования выполняются, если поваляться и

поплакать...

Почему ребенок капризничает и что можно предпринять:

1. Аутичные дети очень часто имеют трудности со слуховым

восприятием. Они часто не понимают того, что им говорят (слышат, но не

понимают значения услышанного). Непонимание речи становится причиной

нежелательного поведения. В этом случае вам помогут приемы визуальной

поддержки. Если вы используете картинки и карточки, фотографии, видео


ребенок легче поймет, что его ждет и чего от него

требуют. Систематичные занятия позволят научиться и стать успешным.

2. Проблемы с поведением могут быть вызваны недоразвитием речи.

Отсутствие возможности выразить себя через речь является причиной

большинства истерик у аутичных детей. В таких случаях можно

использовать систему PECS, чаще прислушиваться к тому, что хочет и куда

хочет ваш ребенок, дать возможность объяснить. И выбрать.

3. Часто пищевые аллергии могут быть причиной нежелательного

поведения. Самыми распространенными аллергенами являются молочные

продукты и продукты из пшеничной муки, а также консерванты и красители.

Часто пищевые аллергии сопровождаются головными болями, нервозным

состоянием, чувством тошноты, болями в животе, суставах, в результате чего

ребенок становится менее терпимым к окружающей его среде и часто

срывается. Часто ребенок не может сказать, что же его беспокоит.

4. Во многих случаях проблемное поведение – это реакция на просьбу или

требование, предъявляемое ребенку. Возможно, когда-то ребенок усвоил, что

таким поведением, можно избежать обучения, занятий, уклониться от

выполнения работы по дому и от любого общения. Решение такой проблемы

может стать только согласованность: все без исключения, кто работает или

просто находится с ребенком, должны добиваться выполнения просьб,

предъявляемых ребенку всегда. В противном случае, истерики будут

повторяться.

5. Иногда истерики начинаются, потому что ребенок перевозбужден. Это

может произойти в случае чрезмерной стимуляции ребенка, или просто после

длительного нахождения в насыщенной сенсорной среде. В таких случаях

необходимо устранить причину перевозбуждения ребенка. Наиболее

популярными техниками является выполнение интенсивных упражнений,

медленное раскачивание или глубокие объятия.

6. Отсутствие интереса к происходящему. Скучающий ребенок может

начать кричать, портить предметы вокруг себя. Необходимо постоянно

подпитывать интерес ребенка к происходящему вокруг и к целенаправленной

деятельности. Иметь при себе то, что ребенка увлечет и развлечет.

7. Иногда истерики случаются только в садике, а дома их не бывает, или

наоборот. Возможно, это происходит, потому что родители уже выработали

стратегию предотвращения или прекращения этого поведения, а педагог не

знает о ней. В этом случае, очень важно, чтобы родители и педагоги были в

постоянном общении и выработали единый подход к нежелательному

поведению.

Как бороться с истерикой:

1. Сохраняйте спокойствие. Оцените ситуацию. Подышите. Настройтесь.Хочу такой сайт

2. Не разговаривайте. Прекратите какое-либо общение, если истерика

показная. Говорите, односложно комментируя чувства ребенка, упал, устал.


3. Не оставляйте ребенка плакать одного. Ребенок истерит не потому, что

он избалованный, а потому что по-другому общаться и выражать свои

эмоции он просто не умеет. Он должен чувствовать, что вы на его стороне.

Будьте рядом, в поле зрения ребенка. Игнорируйте, но не злитесь.

4. Не кричите и не раздавайте подзатыльники. Ваша злость и раздражение

непонятные ребенку. Наказание усугубляет истерику, ведь теперь ребенка

действительно обидели.

5. Может помочь физическая активность. Если причина слез

переутомление или перевозбуждение может сработать попрыгать, полетать,

поскакать, покружить, пощекотать и тем отвлечь, дать разрядится ребенку!

6. Не обращать внимание. Способ эффективный, но в некоторых случаях

не работает, например на людях. Дома же можно тренировать свою

выдержку сколько угодно! В общественном же месте постарайтесь вывести

ребенка из людного помещения как можно быстрее. Минимум слов.

7. За истерику ребенка можно и наказать. Но наказание должно быть

моральным и НЕМЕДЛЕННЫМ: можно поставить ребенка в угол или

забрать игрушку, которую он ломает. Четко объявив: нельзя, некрасиво,

успокойся.

8. При сильном раздражение, главное, избежать импульсивной негативной

реакции. Для этого: сделайте вдох и медленно сосчитайте до 10, сильно

расправьте спину или поройтесь в сумочке, проверьте телефон, посмотрите

время. Несколько секунд помогут не наломать дров!

9. Смените место действия. Иногда лучше всего срабатывает выйти вместе

или унести ребенка с места истерики. Из магазина, от мультиков или

холодильника. Подальше от того, что расстроило ребенка.

10. Нет зрителей — нет спектакля! Часто помогает просто сделать вид, что

ничего особого не произошло. Мама должна, как ни в чем не бывало

продолжать заниматься своими делами или отвернуться.

11. Будьте категоричны. Скажите твердое нет! Тогда, когда это важно.

Тогда, когда вы готовы и настроились морально на бурю. Никогда не

прогибайтесь именно во время такого демонстративного обучения.

Периодически повторяя, нет и причину отказа. Занимайтесь своими делами.

12. Если истерика показная, не уступайте. Если желание будет выполнено

в момент истерики, вы закрепите такое поведение. Не

сомневайтесь, истерики станут чаще и громче, а ребенок в разы

изобретательнее. Если ребенок требует, что-то криками и слезами никогда не

сдавайтесь. Проще один раз переждать бурю, чем постоянно ждать шторм.

13. Не пытайтесь ничего объяснять во время истерики, лучше уединитесь

или выйдите с ребенком на улицу. Ведь ребенок НЕ может себя

контролировать и вникнуть в ваше красноречие. Объяснения бесполезны.

Пение, молчание или шепот может сработать намного лучше слов.

14. Попробуйте крепко обнять ребенка или взять на руки, лицом к себе.

Крепкое объятие может помочь не только успокоить ребенка, но и

сблизиться. Почитайте о Холдинг-терапии больше.


15. Не позволяйте управлять собой и ситуацией. Если ребенок остается в

садике не в первый раз, максимально быстро покиньте комнату. Если

уходите по делам, а ребенок не отпускает. Не затягивайте с расставанием.

Это только удлинит и усилит истерику.

16. Истерика в публичном месте. Старайтесь ни обращать внимание на

осуждающие взгляды посторонних. Главное безопасность ребенка, а не

мнение окружающих. Выведите или отнесите ребенка на руках туда, где

людей меньше. Лучше на свежий воздух. Не привлекайте посторонних к

воспитанию, не давайте лезть с советами.

17. Скажите свидетелям истерики, что происходит. «У моего

сына аутизм». Сделайте специальные визитки или листовки, в которых

объясняется, что такое аутизм. Это позволяет вам не вдаваться в объяснения

при ребенке, а просто протянуть визитку или листовку в случае

необходимости. В общественные места можно одевать футболку: «Я не веду

себя плохо. У меня Аутизм»

ИНСТРУКЦИЯ: если истерика показная, и вы сказали, НЕТ, (подходящее

место и время, будьте твердыми и не уступайте! Переждите бурю в самом

подходящем месте.

Если истерика связана с сенсорной перегрузкой, усталостью, аутизмом,

травмой, утешьте ребенка ЛЮБЫМ уместным и удобным способом.

Попрыгайте, пообнимайтесь. Отвлеките, накормите, дайте игрушку,

вкусность или поиграть в телефон.

Если слезами ребенок пытается отказаться от общения, занятий, просьб и

требований. Научитесь настаивать! Не забывая четко просить, помогать и

хвалить. Ваши слова не шум. Добивайтесь исполнения.

Школа выживания с аутичным ребенком - это трудная школа. Обычные

дети так много понимают и так активно учатся. Ваши детки другие,

особенные. Но и они растут, меняются и обучаются пусть и медленнее. Не

всегда плохое поведение равно плохое воспитание. Но и ваши детки должны

иметь рамки дозволенного, знать, как вести себя хорошо, а когда нехорошо.

Ваша задача быть рядом, помогать, показывать, напоминать, подбадривать,

сглаживать, предугадывать, настаивать и контролировать...


Наверх

Неделя безопасности

Неделя безопасности прошла в группе №1 с 23 по 27 октября. В ходе которой с детьми ясельной группы проходили игровые познавательные занятия. Они закрепили правила поведения за столом, правила мытья рук, осторожное спускание  по лестнице, узнали про правила дорожного движения (проезжая часть, пешеходная дорожка, светофор, и другое).

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».