Огород на подоконнике в детском саду

17.03.2022

Огород на подоконнике в детском саду - это один из элементов предметно-пространственной развивающей среды, который способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Для того чтобы поставленные задачи осуществлялись, очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.

Огород на подоконнике, прежде всего, должен помогать в развитии детей. Поэтому, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, в каждой группе педагогами ведется работа по вовлечению детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области цветоводства. Воспитание любви к природе - основная задача взрослых, поддержать и развить интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. Экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.

Работа по организации огорода на окне проводится поэтапно: посадка растений, изготовление таблиц-указателей с названиями и датой посадки; знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями; подбор художественной литературы о посаженных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Далее, наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов с фиксацией результатов. Знакомство с художественной литературой, создание картотеки художественного слова, рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр.

Составление рассказов о том, как ухаживать за растениями. Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями.

Огород на окне в каждой группе - это еще и яркий, творчески оформленный уголок притягивающий внимание детей, побуждающий окунуться в мир природы и чудес.Хочу такой сайт

Организация посадки.

-Организация огорода на подоконнике  не только занимательное дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:

 -Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.

 -Учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.

 -Мини-грядка помогает развить наблюдательность, т.к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.

 -Малыш выполняет полезное взрослое дело сам – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку.

-Происходит развитие речи, т.к. все действия сопровождаются рассказом - беседой про новые растения, про посадку, это мотивирует ребёнка описывать свои действия.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Неделя безопасности

Неделя безопасности прошла в группе №1 с 23 по 27 октября. В ходе которой с детьми ясельной группы проходили игровые познавательные занятия. Они закрепили правила поведения за столом, правила мытья рук, осторожное спускание  по лестнице, узнали про правила дорожного движения (проезжая часть, пешеходная дорожка, светофор, и другое).

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».