14.09.2023
Изотерапия – это одно из направлений современной арт-терапии, которое использует возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, эмоциональном и личностном развития ребенка.
Наиболее часто к методу изотерапии прибегают для реабилитации детей с особенностями развития. Дети с РАС имеют сложности в адекватном восприятии мира, у них нарушено представление о целостной картине мира. Ребенок может воспринимать мир, как разрозненный хаотичный набор элементов. В результате он не может найти свое место в жизни, быть полноценным членом общества. Как следствие, характер взаимодействия со средой становится в целом деструктивным. Влиять на такую ситуацию можно по-разному. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие является важнейшим достижением в развитии личности, поэтому эмоциональное раскрепощение в процессе художественного творчества особенно актуально для детей с РАС. Они, помимо трудностей в интеллектуальном развитии, испытывают трудности в выражении своих чувств. Эти дети чаще замкнуты, эмоционально неустойчивы и двигательно- расторможены. Большинство детей, страдающих аутизмом, испытывают трудности в социальном и вербальном общении. Некоторые из них невербальные, и часто не владеют умением читать язык тела и лица других.
Любой ребёнок способен выразить свои чувства и своё состояние через рисунок. Для некоторых детей это - единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе. В творчестве воплощаются чувства, страхи, ожидания, конфликты. Кроме того, ребенок в процессе рисования может снять напряжение, отвлечься, успокоиться. Метод изотерапии эффективен, он не имеет ограничений и противопоказаний.
Во время проведения занятий изотерапией, задача взрослого - сфокусировать мысль ребёнка на ощущениях и действиях, связанных с изобразительной деятельностью, а не на символическом содержании рисунков. Во время проведения занятий нужно стараться создать атмосферу принятия и безопасности, необходимую для свободного выражения ребёнком содержания своего внутреннего мира. Вместе с этим, необходимо структурировать и организовывать деятельность ребёнка путём формирования определённой системы правил его поведения, фокусировки его внимания на изобразительной деятельности.
Регулярные занятия по изотерапии помогают детям взаимодействовать со сверстниками и семьей, укрепляя уверенность в себе и контролируя эмоции. Знакомство с различными художественными материалами также помогает детям развивать мелкую и крупную моторику, и позволяет им быть более гибкими в незнакомых ситуациях. Эта терапия не то же самое, что обучение рисованию, а скорее исследование художественной среды как формы самовыражения.
Особенностью изотерапии является безоценочное восприятие всех работ: нет «правильного» или «неправильного» рисования. Главное – это установление с ребёнком эмоционального контакта, необходимого для взаимного обмена чувствами, образами и идеями, осуществляемого как напрямую (с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации, так и опосредованно изобразительными средствами.
07.04.2020
Просмотров всего: , сегодня:
06.04.2020
Образовательная деятельность с детьми по экологии
Просмотров всего: , сегодня: