Занятия дефектолога способствуют развитию, в первую очередь, познавательной сферы: развитию представлений об окружающем мире, развитию различных видов мышления, способностей к анализу, синтезу, обобщению, классификации предметов по определенному признаку, развитию мелкой моторики, внимания, памяти, восприятия, воображения, формированию игровой деятельности. Также занятия с дефектологом направлены на обучение детей коммуникации со сверстниками и взрослыми. Для полноценного общения с окружающим миром ребенку необходима не только речь, но и эмоции. Задача дефектолога помочь ребенку научиться понимать не только свои эмоции, но и окружающих.
Кто может обратиться к дефектологу?
Дети с нарушением развития речи;
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с нарушением психо-эмоционального развития (РАС и РДА);
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития.
Работа дефектолога начинается с диагностики ребенка, которая представляет собой ряд заданий, направленных на выявление особенностей развития ребенка.
Как проходят занятия?
На занятиях с дефектологом ребенок в игровой форме будет изучать формы, цвета, величину и другие сенсорные эталоны. Учиться сравнивать и обобщать, выделять главное и второстепенное. В структуру занятий включаются упражнения и игры, направленные на развитие познавательных процессов, развитие мелкой моторики рук. На занятиях ребенок узнает о свойствах предметов и знакомится с окружающим миром, а также учится взаимодействовать с людьми.