Беседа «Что такое терроризм?»

26.03.2024

Беседа «Что такое терроризм?»

Цель:

1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

2) Осветить проблему терроризма в России.

3) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход занятия

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

- Что же такое «терроризм»? (Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.)

- Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).

Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин, ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки. Интересы их деятельности в оказании давления на власть РФ. Финансируются эти террористические группировки международной террористической организацией Аль-Каида. Террористы обучаются в лагерях на территории в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не бояться идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Нередко среди террористов встречаются и женщины.

Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм невозможно остановить.

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание д/сада заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался из д/сада и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

 Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

 

                                          Признаки наличия взрывных устройств

 Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные).

Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты.

Шум из обнаруженного предмета (тикание часов, щелчки).

Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки).

Растяжка из проволоки, шпагата, веревки.

Необычное размещение обнаруженного предмета.Хочу такой сайт

Специфический, не свойственный окружающей местности запах.

Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.

Если вас захватили в заложники

Основные правила:

1.Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2.Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

3.Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

4.С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.

5.Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

6.Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

7.Заявите о своем плохом самочувствии.

8.Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).

9.Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

10.Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.

11.Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

12.Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

13.При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

14.После освобождения не делайте скоропалительных заявлений.

                      Что делать при обнаружении взрывного устройства

1.Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.

2.Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.

3.Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.

4.Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.

5.Указать место нахождения подозрительного предмета.

Внимание!!! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения

производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.03.2022

Дата обновления: 02.04.2024

Дата публикации: 26.03.2024

Наверх

Неделя безопасности

Неделя безопасности прошла в группе №1 с 23 по 27 октября. В ходе которой с детьми ясельной группы проходили игровые познавательные занятия. Они закрепили правила поведения за столом, правила мытья рук, осторожное спускание  по лестнице, узнали про правила дорожного движения (проезжая часть, пешеходная дорожка, светофор, и другое).

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».