Занятие "Сохрани свое здоровье"

25.03.2022

Конспект  образовательной деятельности  по валеологии

с детьми 4 – 5 лет

 

Составила: инструктор по физкультуре Бебенина Л.М.

 

Тема:  «Сохрани свое здоровье»

Задачи:

- способствовать пониманию у  детей  следить за своим здоровьем;

- знать несложные приемы оздоровления;

-  уметь оказывать себе элементарную помощь.

- воспитание культуры здорового образа жизни.

- активизировать словарный запас: здоровье, дегустатор, закаливание, самомассаж.

Материал: мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением зубов, ржаной хлеб, пшеничный хлеб, книга К.Чуковского «Мойдодыр»

 

Воспитатель:  

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? Вы сами можете не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

 

Есть ли большая беда,                         Я здоровье берегу,

Чем болезни и нужда.                         Сам себе я помогу.

 

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

За своим здоровьем необходимо следить, укреплять его.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

 

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

 

У нас в группе есть чудесный мешочек от Мойдодыра.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. 

А вот и загадки Мойдодыра. Угадайте их!

 

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

 

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                  На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –          Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                          (Полотенце)                                         (Щетка)

 

Кто узнал эту книгу? Как она называется? Как зовут писателя?Хочу такой сайт

Что вы можете рассказать, глядя на этот рисунок из сказки «Мойдодыр»?

Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

 

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

 

 Что  изображено на этом рисунке?

(Зубы). Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Что произошло с этими зубами?

(Белые зубы чистят, кормят полезной пищей)

(За темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы и потом они очень болят)

 Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

(Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы).

А какая пища полезна зубам?

(Овощи, фрукты, творог.)

 

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги  изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб).

Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Объяснить детям почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

 

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Сейчас мы будем дегустировать несколько видов хлеба. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор.  

(Дети маленькими вилочками берут кусочки ржаного хлеба и пшеничного).

Особенно полезен ржаной хлеб.

 

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?

                 Всем, кто хочет быть здоровым -

                 Делайте зарядку!

                 Утром бег и душ бодрящий,

                 Как для взрослых, настоящий.

                 Окна можно открывать,

                 Свежим воздухом дышать.

                 Руки чаще мыть водой -

                 И не страшен микроб злой.

               

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

(Ходим босиком по массажным дорожкам)  

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни.

А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь друг другу!

Доброго вам всем здоровья!

                    

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.05.2020

Дата обновления: 25.03.2022

Дата публикации: 25.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Неделя безопасности

Неделя безопасности прошла в группе №1 с 23 по 27 октября. В ходе которой с детьми ясельной группы проходили игровые познавательные занятия. Они закрепили правила поведения за столом, правила мытья рук, осторожное спускание  по лестнице, узнали про правила дорожного движения (проезжая часть, пешеходная дорожка, светофор, и другое).

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».