Занятие "Смотри во все глаза"
04.05.2020
Конспект образовательной деятельности по валеологии с дошкольниками.
Составила: инструктор по физкультуре Бебенина Л. М.
Тема: « Смотри во все глаза»
Цель:
- дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов
чувств человека;
- познакомить детей со строением глаза;
- воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь;
- подвести к пониманию, что зрение человека надо беречь;
- расширять словарь: зрачок, сетчатка, радужная оболочка, глазной нерв,
хрусталик, мышцы глаза.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята,
как нужно вести себя в поликлинике?
( Не бегать, не кричать, не мешать
окружающим людям и работе врачей.
Дети заходят в кабинет. Врач – окулист проверяет зрение детей, выписывает рецепты)
Воспитатель:
Кроме знаний и умений
Нам необходимо зренье!
Ребята, как вы думаете, почему?
( С
помощью глаз человек видит предметы, их
цвета, форму, размеры, перемещение предметов. Глаза помогают человеку
передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во
времени)
Воспитатель:
Правильно,
ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас
мире. (Показывает фотоаппарат)
Ребята, что это такое?
Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите?
(Открывается маленькое круглое отверстие).
Воспитатель:
Да, через это отверстие проходят лучи света, они попадают на пленку и рисуют на
ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен глаз. Посмотрите в глаза друг
другу. Что вы видите?
(Маленький цветной кружочек, черную точку посредине.)
Воспитатель:
Этот кружок называется радужной оболочкой. У одних она коричневая, у других -
зеленая, у кого-то голубая…
Посмотрите
друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
А черная точка посредине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь
глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.
Зрение - это способность видеть. Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не
видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку - глазницу,
а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде чем попасть в яблоко,
свет должен пройти сквозь маленькое круглое увеличительное стеклышко. С его
помощью мы видим четко и ясно.
Недаром его назвали таким чистым прозрачным словом - хрусталик.
Дальше
лучи света собираются на сетчатке глаза и по нервам, как по телефонным
проводам, мчатся в мозг, где и возникают зрительные ощущения. Человек видит то,
на что он смотрит.
Физкультминутка
1
Приступили. Для начала
Только глазками вращаем.
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
2
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
3
Поворот за поворотом,
То к окну, то к стене.
Выполняем упражнение.
Чтобы отдых дать спине.
4
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем.
Воспитатель:
Отдохнули мы чудесно,
А теперь пора на место.
Воспитатель:
Ребята, почему люди говорят: "Берегите пуще глаза"?
Глаз - очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечет
пот со лба - его остановят брови. А что защищает глаза от пыли?
(Ресницы)
Воспитатель:
Но
если в глаз все-таки попала соринка, ее слизнет беспрерывно мигающее верхнее
веко. Но не всегда глаз может сам справиться с этой бедой, ему надо помочь,
осторожно и аккуратно поглаживая глаз по направлению к носу или промыв его.
Воспитатель:
Глаза
трудятся целый день: мы читаем, рисуем, смотрим телевизор, играем в
компьютерные игры: Наши глаза устают. Поэтому мы должны создать для работы глаз
хорошие условия.
Как вы думаете, какие?
Во-первых, очень важно, где мы сидим, когда читаем или рисуем..
1. Давайте
попробуем сесть спиной к окну. Достаточно ли хорошо освещена книга или лист
бумаги?
(Нет, недостаточно)
Почему?
(Мы собой загораживаем свет, идущий из окна).
2. Теперь
сядьте так, чтобы окно было справа от вас и начните рисовать. Что вы заметили?
(Мы снова загораживаем свет рукой)
Верно, мы правой рукой снова загораживаем себе свет.
3. Как
же надо садиться, чтобы глаза меньше уставали?
(Свет должен падать слева).
Правильно, ребята. Свет должен падать слева.
4. Теперь
попробуйте наклониться очень низко над книгой. Удобно?
(Нет)
Так можно испортить зрение. Поставьте руку локтем на стол и прикоснитесь
кончиком указательного пальца к виску. Такое расстояние между книгой и глазами
правильное.
Глаза способны себя защищать, но если о них плохо заботиться, с ними
могут случиться разные неприятности.
Воспитатель:
На земле есть люди, которые лишены зрения, они ничего не видят. Как вы думаете,
легко ли жить таким людям? Почему?
Наше государство заботится о таких людях. Для слепых детей построены школы, где
их учат читать с помощью пальцев.
Я думаю, ребята, нам надо всегда помнить, что среди нас живут люди,
которым нужна наша помощь.
А
как мы можем помочь слепому человеку?
(Можно помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт,
купить продукты в магазине, лекарства в аптеке и т.д.)
Гимнастика
для глаз (проводится с завязанными глазами).
1 задание: расставить матрешки по величине.
2 задание: обследовать предмет с помощью палочки.
3 задание: найти одинаковые предметы в мешочке.
4 задание: на ощупь вдеть шнурки в игрушку-планшет.
Воспитатель:
Я надеюсь, что, выполняя эти задания, вы поняли, как трудно в этом мире жить,
не видя ничего, и что вы всегда придете на помощь слепому человеку.
Ребята, так что надо делать, чтобы ваши глаза были здоровыми?
А теперь давайте еще раз повторим и запомним правила по охране зрения.
Правила
для охраны глаз.
1. Не трите глаза грязными руками.
2. Умывайтесь ежедневно с мылом.
3. Не смотрите близко и долго (более 1 часа ) телевизор, не играйте в
компьютерные игры (более 15 мин.)
4. Не читайте в транспорте.
5. Не читайте и не рисуйте, лежа в постели.
6. Читайте и рисуйте за столом, в хорошо освещенной комнате, свет должен падать
слева.
7. Оберегайте глаза от попадания в них едких и опасных жидкостей.
8. Берегите глаза от колющих и режущих предметов.
9. Ешьте продукты с витаминами (морковь, яблоко, цитрусовые)
10. Гуляйте на свежем воздухе.
Воспитатель:
Глаза наши - незаменимые помощники. Они
могут рассказать доктору, что человек болен и ему необходима помощь. У больного
человека меняется цвет глаз.
Недаром говорят, что глаза - зеркало души. В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека: добрый он или злой, хитрый или простодушный, правду он говорит или нет.
С их
помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и любуемся
им. Поэтому берегите и охраняйте глаза.
Угощение детей витамином для глаз - морковкой.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.05.2020
Дата обновления: 08.05.2020
Дата публикации: 04.05.2020