20.04.2020
Лексическая тема «Весна»
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;
- вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;
- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке;
- вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и кустарниками, растениями луга и сада, в одежде людей;
- вспомнить тему «Перелетные птицы»;
- рассказать ребенку о весенних полевых работах.
По теме дети должны знать:
- первые приметы весны в природе,
- что произошло со снегом, как весной изменились реки, продолжительность дня и ночи,
- как выглядят деревья и трава весной,
- как животные и птицы встречают весну,
- чем занимаются весной люди, как меняется одежда,
- знать названия весенних месяцев.
Задания по развитию речи:
- «Подбери словечко»: солнце весной какое? – теплое, лучистое, светлое, яркое… Солнце весной что делает? – пригревает, припекает, ласкает, светит, греет….
- Подобрать предметы к признакам, что бывает?
весенний – ………., весенняя – ………..,
весеннее – …………., весенние – ………..
Слова для справки: день, погода, настроение, солнце, месяцы, трава, небо, лес, дождь, гроза, цветы.
- «Назови ласково»:
Облако – облачко, луч – …………., льдина – ………….,
лужа – ………….., проталина – ……….., солнце – …………..
- Посчитай: один ручей, два ручья…. Пять ручьев, одна блестящая сосулька, две блестящих сосульки… пять блестящих сосулек.
- Скажи наоборот:
Зимой снег чистый, а весной……
Зимой дни холодные, а весной…….
Зимой солнце тусклое, а весной……..
Зимой погода часто пасмурная, а весной…….
- Рассмотри картинку и расскажи, до чего дотянулись весенние лучи?
- Составить описательный рассказ о весне по схеме описания времен года.
- Рассмотрите серию сюжетных картин, подумайте, что сначала, а что потом.
Прочитайте рассказ «Скворцы прилетели»: Однажды зимой на уроке труда учитель предложил школьникам смастерить для скворцов скворечники. Учитель труда объяснил им, что для этого нужно инструменты, доски, гвозди и терпение. Дети дружно принялись за дело. Когда скворечники были готовы, ребята вместе с учителем повесили их на деревьях в парке. Весной школьники с радостью наблюдали за скворцами.
Опираясь на пиктограммы (картинки – подсказки), вспомните и перескажите рассказ.
- Вспомните названия перелетных птиц. Почему эти птицы так называются? Почему они вынуждены улетать? Когда они улетают и возвращаются в наши края?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2020
Дата обновления: 20.04.2020
Дата публикации: 20.04.2020